Отделение социальной реабилитации (стационар)

Отделение социальной реабилитации (стационар), мощность — 30 койко – мест.       

Карписова Дата открытия 1995 год.

Социально – педагогической реабилитацией воспитанников стационарного отделения и работой педагогических кадров руководит методист Карписова Нарине Вагашевна.

Телефон методиста: 8 (87951) 2-25-47

E-mail методиста: narine.geo@mail.ru

Сайт Учреждения: http://срцн-аист.рф/

Страничка в сети Интернет: https://www.instagram.com/

Адрес: 357826, Ставропольский край, Георгиевский городской округ, город      Георгиевск, улица Воровского, 17

Отделение социальной реабилитации оказывает поддержку несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организует  временное проживание до определения их статуса. Изучает личность клиента, выявляет причины кризисной ситуации; разрабатывает и реализует индивидуальные программы реабилитации; обеспечивает жизнедеятельность клиента в условиях круглосуточного пребывания, включая его в учебную, трудовую, познавательную деятельность. Здесь  созданы условия проживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.

Наши группы

Группа Имя группы Направление Педагоги График  работы
Группа мальчиков «Юность» Общеразвивающее Осипова Е.С., Сорокина О.Н., Куренкова Г.А. Посменно
Группа девочек «Жемчужинки» Общеразвивающее Ерофеева Н.М., Пугачёва Н.С., Рузаева О.В. Посменно
Младшая группа «Ассорти» Общеразвивающее Зубахина М.А., Стрельцова А.В., Чернявская Л.А. Посменно

 

Неотъемлемой частью воспитательного процесса является развитие творческих способностей ребенка.

С момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности: дополнительное образование, подвид – дополнительное образование детей и взрослых. Лицензия № 5527 от 03 февраля 2017 г. специалисты отделения социальной реабилитации получили право на осуществление деятельности по дополнительному образованию.

 

Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности:

  1. Музыкально – драматический кружок «Огонек»
  2. Декоративно – прикладное творчество «Калейдоскоп»

Дополнительное образование организуется в целях повышения качества реабилитационного процесса и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом реабилитационного процесса.

«Также в процессе реабилитации детей проводятся занятия по комплексной социально – реабилитационной программе «Надежда».

Программа разделена на три блока:

  1. Блок «Я – уникален»;
  2. Блок «Я хочу все знать»;
  3. Блок «Я-творец».

 

  1. I. Блок «Я – уникален» – содержание этого блока предполагает оказание необходимой психологической помощи каждому воспитаннику Центра:

— адаптироваться к новым социальным условиям;

— обеспечить эмоционально-комфортное состояние ребенка в рефератной для него группах общения со взрослыми и сверстниками;

— понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек;

— найти свое место в обществе сверстников, выделение своего «Я», противопоставление себя другим, активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.

Программы:

—  «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых».

  1. II. Блок «Хочу все знать» — главным критерием второго блока является адаптация ребенка к познавательному процессу, а это возможно тогда, когда созданы необходимые условия (развивающая среда) для развития психических познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности, стремления к познанию окружающего мира, т.е. любознательность.

Программы:

— Патриотическое воспитание «Я – патриот»;

— «Малая Родина – мое начало» (региональный компонент);

— Социально-правовое воспитание «Я – гражданин»;

— Социально-нравственное воспитание личности «Растим Дерево Добра»;

— Эстетическое воспитание «В мире прекрасного»;

— Экологическое воспитание «Зеленая страничка»;

— Валеологическое воспитание «Ступеньки здоровья»

— Основы медицинских знаний;

— Развитие речи «Родное слово»;

— Математическое развитие «Волшебная математика»;

— Правила дорожного движения «Я по улице шагаю»;

— Пожарная безопасность «Азбука пожарной Безопасности»;

— Семейное воспитание «Моя семья»;

— Профориентация «Тропинка в будущее».

III. Блок «Я – творец» — содержание третьего блока направлено на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала ребенка, его воображения, фантазии, культурной рефлексии. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Необходимо научить видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ, не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение различных задач.

Программа:

— Музыкально-драматического кружка «Огонек».

 

Таким образом, социально — реабилитационная программа «Надежда» разработана по принципу «Ощущать-Познавать-Творить», который шаг за шагом подводит к становлению зрелой личности.