Отделение социальной реабилитации (стационар), мощность — 24 койко – мест.
Социально – педагогической реабилитацией воспитанников стационарного отделения и работой педагогических кадров руководит методист Карписова Нарине Вагашевна.
Телефон методиста: 8 (87951) 2-25-47
E-mail методиста: narine.geo@mail.ru
Сайт Учреждения: http://срцн-аист.рф/
Страничка в сети Интернет: https://www.instagram.com/
Адрес: 357826, Ставропольский край, Георгиевский городской округ, город Георгиевск, улица Воровского, 17
Отделение социальной реабилитации оказывает поддержку несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организует временное проживание до определения их статуса. Изучает личность клиента, выявляет причины кризисной ситуации; разрабатывает и реализует индивидуальные программы реабилитации; обеспечивает жизнедеятельность клиента в условиях круглосуточного пребывания, включая его в учебную, трудовую, познавательную деятельность. Здесь созданы условия проживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
Наши группы
Группа | Имя группы | Направление | Педагоги | График работы |
Группа мальчиков | «Юность» | Общеразвивающее | Пахомова Е.В., Сорокина О.Н., Куренкова Г.А. | Посменно |
Группа девочек | «Жемчужинки» | Общеразвивающее | Стрельцова А.В., Патоева Н.С., Рузаева О.В. | Посменно |
Младшая группа | «Ассорти» | Общеразвивающее | Зубахина М.А., Пушкарская А.А., Чернявская Л.А. | Посменно |
Неотъемлемой частью воспитательного процесса является развитие творческих способностей ребенка.
С момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности: дополнительное образование, подвид – дополнительное образование детей и взрослых. Лицензия № 5527 от 03 февраля 2017 г. специалисты отделения социальной реабилитации получили право на осуществление деятельности по дополнительному образованию.
Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности:
- Музыкально – драматический кружок «Огонек»
- Декоративно – прикладное творчество «Калейдоскоп»
Дополнительное образование организуется в целях повышения качества реабилитационного процесса и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом реабилитационного процесса.
«Также в процессе реабилитации детей проводятся занятия по комплексной социально – реабилитационной программе «Надежда».
Программа разделена на три блока:
- Блок «Я – уникален»;
- Блок «Я хочу все знать»;
- Блок «Я-творец».
- I. Блок «Я – уникален» – содержание этого блока предполагает оказание необходимой психологической помощи каждому воспитаннику Центра:
— адаптироваться к новым социальным условиям;
— обеспечить эмоционально-комфортное состояние ребенка в рефератной для него группах общения со взрослыми и сверстниками;
— понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек;
— найти свое место в обществе сверстников, выделение своего «Я», противопоставление себя другим, активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.
Программы:
— «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых».
- II. Блок «Хочу все знать» — главным критерием второго блока является адаптация ребенка к познавательному процессу, а это возможно тогда, когда созданы необходимые условия (развивающая среда) для развития психических познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности, стремления к познанию окружающего мира, т.е. любознательность.
Программы:
— Патриотическое воспитание «Я – патриот»;
— «Малая Родина – мое начало» (региональный компонент);
— Социально-правовое воспитание «Я – гражданин»;
— Социально-нравственное воспитание личности «Растим Дерево Добра»;
— Эстетическое воспитание «В мире прекрасного»;
— Экологическое воспитание «Зеленая страничка»;
— Валеологическое воспитание «Ступеньки здоровья»
— Основы медицинских знаний;
— Развитие речи «Родное слово»;
— Математическое развитие «Волшебная математика»;
— Правила дорожного движения «Я по улице шагаю»;
— Пожарная безопасность «Азбука пожарной Безопасности»;
— Семейное воспитание «Моя семья»;
— Профориентация «Тропинка в будущее».
III. Блок «Я – творец» — содержание третьего блока направлено на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала ребенка, его воображения, фантазии, культурной рефлексии. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Необходимо научить видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ, не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение различных задач.
Программа:
— Музыкально-драматического кружка «Огонек».
Таким образом, социально — реабилитационная программа «Надежда» разработана по принципу «Ощущать-Познавать-Творить», который шаг за шагом подводит к становлению зрелой личности.