Паспорт
долгосрочной целевой программы социально – психологического сопровождения «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» отделения социальной реабилитации (стационар).
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа социально – психологического сопровождения «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» |
Основание для разработки программы |
Проблема детского неблагополучия по анализу социологических исследований и официальной статистики сегодня особенно актуальна в России.
В нашем обществе возникла значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени пребывают в статусе «ничейных». Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы и разрушены. Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним своих функций, но стала фактором, деформирующим его социальное и индивидуальное развитие. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями ребенка, жестокое обращение создают реальную угрозу его психофизическому здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию безнадзорных детей. Поэтому данная программа особенно актуальна для детей, попадающих в реабилитационные центры. |
Разработчик программы | Отделение социальной реабилитации (стационар) |
Цель и задачи программы | Основной целью программы «Социально-личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» является восстановление психического здоровья ребенка, содействие развитию его индивидуальности и познавательных интересов, а также коррекция разного рода отклонений в его развитии.
Для достижения поставленной цели выдвигается решение целого ряда задач: — Компенсация личностных последствий негативного опыта жизни в доме ребенка, на улице, в неблагополучной семье. — Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; — Создание коммуникативной компетентности ребенка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; — Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. — Данная программа ориентирована на две возрастные группы: младшая группа (от 3 до 9 лет), старшая группа (от 10 до 15 лет). |
Целевая группа;
Количество участников |
Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет. (30 чел.) |
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» | Педагог – психолог
|
Блоки программы
|
Программа разделена на три блока:
— «Я» в этом мире» — «Мои чувства и переживания» — «Я все смогу». Занятия направлены на восстановление психического здоровья ребенка. |
Источники финансирования | Бюджетные |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
По окончании реабилитации воспитанники центра:
— преодолевают внутреннюю изоляцию. — формируются умения замечать и различать эмоциональные состояния свои и других людей. — формируется положительное самоощущение – уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; — развиваются коммуникативные навыки; — формируются в различной степени социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. |