Паспорт долгосрочной целевой программы социально – психологического сопровождения «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» отделения социальной реабилитации (стационар).

Паспорт

долгосрочной целевой программы социально – психологического сопровождения  «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» отделения социальной реабилитации (стационар).

 

   
Наименование программы Долгосрочная целевая программа социально – психологического сопровождения  «Социально – личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых»
Основание для
разработки программы  
      Проблема детского неблагополучия по анализу социологических исследований и официальной статистики сегодня особенно актуальна в России.

В нашем обществе возникла значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени  пребывают в статусе «ничейных». Они живут под одной крышей с родителями, но связи их с семьей атрофированы и разрушены. Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним своих функций, но стала фактором, деформирующим его социальное и индивидуальное развитие. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями ребенка, жестокое обращение создают реальную угрозу его психофизическому здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию безнадзорных детей. Поэтому данная программа особенно актуальна для детей, попадающих в реабилитационные центры.

Разработчик программы Отделение социальной реабилитации (стационар)
Цель и задачи программы         Основной целью программы «Социально-личностное развитие детей с дефицитом внимания со стороны взрослых» является восстановление психического здоровья ребенка, содействие развитию его индивидуальности и познавательных интересов, а также коррекция разного рода отклонений в его развитии.

Для достижения поставленной цели выдвигается решение целого ряда задач:

— Компенсация личностных последствий негативного опыта жизни в доме ребенка, на улице, в неблагополучной семье.

— Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

— Создание коммуникативной компетентности ребенка – распознавание эмоциональных переживаний  и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

— Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

— Данная программа ориентирована на две возрастные группы: младшая группа (от 3 до 9 лет), старшая группа (от 10 до 15 лет).

Целевая группа;

Количество участников

Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет. (30 чел.)
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» Педагог – психолог

 

Блоки программы

 

Программа разделена на три блока:

—  «Я» в этом мире»

— «Мои чувства и переживания»

— «Я все смогу».

Занятия направлены на восстановление психического здоровья ребенка.

Источники финансирования Бюджетные
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы             
По окончании реабилитации воспитанники центра:

— преодолевают внутреннюю изоляцию.

— формируются умения замечать и различать эмоциональные состояния свои и других людей.

— формируется положительное самоощущение – уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

— развиваются коммуникативные навыки;

— формируются в различной степени социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.