Паспорт долгосрочной целевой программы «Волшебная математика» для детей дошкольного возраста по математическому развитию отделения социальной реабилитации (стационар).
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа
«Волшебная математика» для детей дошкольного возраста по математическому развитию |
Основание для разработки программы |
Обучение, развитие и коррекция, безусловно, связаны между собой. Педагоги и психологи отмечают зависимость динамики развития дошкольника от внешних воздействий. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Если педагог учитывает эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность, и это будет способствовать формированию у него старательности, трудолюбия, активности. В противном случае могут возникнуть сложности, которые компенсировать будет трудно. Практика показывает, что математика, как учебное содержание часто превращается в «барьер», который сложно самостоятельно преодолеть ребенку. Постоянные неудачи рождают неуверенность в себе, боязнь предмета, потерю самоуважения. Все это ребенок может пытаться компенсировать полным неприятием предмета. Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития, требующими организации коррекционно – педагогической работы. Практика показывает, что такие дети поддаются педагогическому воздействию при правильно организованном процессе обучения и воспитания. Программа «Волшебная математика» направлена на решение этой проблемы, которая предназначена для работы с детьми 3 – 7 лет. |
Разработчик программы | Специалисты отделения социальной реабилитации (стационар) |
Цель и задачи программы | Цель программы направлена на развитие математического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи: — обучение воспитанника дошкольного возраста доступным ему видам моделирования и формирование на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и д.т.); — формирование общих приемов умственной деятельности; — формирование и развитие пространственного мышления; — формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления; — формирование простейших графических умений и навыков; — подготовка к изучению математики в начальной школе. Эти задачи учат детей воображать, фантазировать, отвечать на различные вопросы, которые касаются не только количества, но закрепляются такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные и временные ориентиры и многое другое. |
Целевая группа;
Количество участников |
Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 4 до 7 лет. (16 чел.) |
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» | Воспитатели, учитель – логопед.
|
Источники финансирования | Бюджетные |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по математическому развитию:
— оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру; — сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; — проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. |