Паспорт долгосрочной целевой программы «Волшебная математика» для детей дошкольного возраста по математическому развитию отделения социальной реабилитации (стационар).

Паспорт долгосрочной целевой программы «Волшебная математика» для детей дошкольного возраста по математическому развитию отделения социальной реабилитации (стационар).

   
Наименование программы Долгосрочная целевая программа

 «Волшебная математика» для детей дошкольного возраста по математическому развитию

Основание для
разработки программы  
     Обучение, развитие и коррекция, безусловно, связаны между собой. Педагоги и психологи отмечают зависимость динамики развития дошкольника от внешних воздействий. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Если педагог учитывает эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность, и это будет способствовать формированию у него старательности, трудолюбия,  активности.

В противном случае могут возникнуть сложности, которые компенсировать будет трудно.

Практика показывает,  что математика, как учебное содержание часто превращается в «барьер»,  который сложно самостоятельно преодолеть ребенку.

Постоянные неудачи рождают неуверенность в себе,  боязнь предмета,  потерю самоуважения. Все это ребенок может пытаться компенсировать полным неприятием предмета.

Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития,  требующими организации коррекционно – педагогической работы.

Практика показывает,  что такие дети поддаются педагогическому воздействию при правильно организованном процессе обучения и воспитания.

Программа «Волшебная математика» направлена на решение этой проблемы,  которая предназначена для работы с детьми 3 – 7 лет.

Разработчик программы Специалисты отделения социальной реабилитации (стационар)
Цель и задачи программы         Цель программы направлена на развитие математического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

— обучение воспитанника дошкольного возраста доступным ему видам моделирования и формирование на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и д.т.);

— формирование общих приемов умственной деятельности;

— формирование и развитие пространственного мышления;

— формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления;

— формирование простейших графических умений и навыков;

— подготовка к изучению математики  в начальной школе.

Эти задачи учат детей воображать, фантазировать, отвечать на различные вопросы,  которые касаются не только количества,  но закрепляются такие понятия, как форма, цвет, размер, качество, величина, пространственные  и временные ориентиры и многое другое.

Целевая группа;

Количество участников

Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 4 до 7 лет. (16 чел.)
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» Воспитатели, учитель – логопед.

 

Источники финансирования Бюджетные
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы             
После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по математическому развитию:

— оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

— сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

— проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.