Паспорт долгосрочной разновозрастной целевой программы «Учусь говорить правильно» по развитию связной речи и обучению грамоте» отделения социальной реабилитации (стационар). Логопедические занятия с детьми по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Раздел 1

Паспорт

долгосрочной разновозрастной целевой программы «Учусь говорить правильно» по развитию связной речи и обучению грамоте» отделения социальной реабилитации (стационар). Логопедические занятия с детьми по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Раздел 1

   
Наименование программы Долгосрочная целевая программа «Учусь говорить правильно» по развитию связной речи и обучению грамоте»
Основание для
разработки программы  
     Развитие ребенка с проблемами, а именно, его социализация в обществе является одной из актуальных проблем. Основная масса воспитанников социально-реабилитационного центра имеет задержку темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций — внимания, восприятия, памяти, мышления, в том числе и речи.

Дети с задержкой психического развития обладают, зачастую, системным нарушением речи, т.к. общим недоразвитием речи, которое характеризуется нарушениями: звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, звукослоговой структуры, грамматического строя речи. У детей данной группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике.

Дефицит речевых средств создает также проблемы при адаптации детей к  условиям социального приюта.

Настоящая программа разработана на основе системы коррекции общего недоразвития речи Т. А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Часть 2.

Разработчик программы Отделение социальной реабилитации (стационар)
Целевая группа

Количество участников

Несовершеннолетние воспитанники центра от 4 до 7 лет. (16 чел.)
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» Воспитатели, учитель – логопед.

 

Источники финансирования Бюджетные
1 раздел Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы             
После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по математическому развитию:

— оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;

— сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

— проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.