Паспорт
долгосрочной разновозрастной целевой программы «Учусь говорить правильно» по развитию связной речи и обучению грамоте» отделения социальной реабилитации (стационар). Логопедические занятия с детьми по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Раздел 1
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Учусь говорить правильно» по развитию связной речи и обучению грамоте» |
Основание для разработки программы |
Развитие ребенка с проблемами, а именно, его социализация в обществе является одной из актуальных проблем. Основная масса воспитанников социально-реабилитационного центра имеет задержку темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций — внимания, восприятия, памяти, мышления, в том числе и речи.
Дети с задержкой психического развития обладают, зачастую, системным нарушением речи, т.к. общим недоразвитием речи, которое характеризуется нарушениями: звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, звукослоговой структуры, грамматического строя речи. У детей данной группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. Дефицит речевых средств создает также проблемы при адаптации детей к условиям социального приюта. Настоящая программа разработана на основе системы коррекции общего недоразвития речи Т. А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Часть 2. |
Разработчик программы | Отделение социальной реабилитации (стационар) |
Целевая группа
Количество участников |
Несовершеннолетние воспитанники центра от 4 до 7 лет. (16 чел.) |
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» | Воспитатели, учитель – логопед.
|
Источники финансирования | Бюджетные |
1 раздел | Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по математическому развитию:
— оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру; — сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; — проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. |