Паспорт долгосрочной целевой программы «Зеленая страничка» по экологическому воспитанию несовершеннолетних отделения социальной реабилитации ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист».

Паспорт

 долгосрочной целевой программы «Зеленая страничка» по экологическому воспитанию несовершеннолетних отделения социальной реабилитации

ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист».

   
Наименование программы Долгосрочная целевая программа

«Зеленая страничка» по экологическому воспитанию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 8 лет

Основание для
разработки программы  
Главной целью экологического образования в условиях нашего центра является формирование экологической культуры. Экологическая культура, как часть общей культуры является процессом, который связан  с освоением наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением младшему в виде нравственных императивов. В тоже время экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.

Данное направление позволит более полно обозначать экологические проблемы, находить пути их решения, а также выработать экологическую культуру поведения.

Содержание программы направленно на приобретение как теоретических, так и практических знаний и умений. В программе могут быть задействованы дети различных возрастных категорий, так как материал доступен для детей любого возраста.

Составитель программы Отделение социальной реабилитации: Дубровская Е.А.- заместитель директора,  Колбасова М.В. – социальный педагог, Зимоглядова О.М. – воспитатель.
Цель и задачи программы         Цель программы: вырабатывать элементарные практические умения и навыки в исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами живой природы.

Задачи:

Формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Формировать  знания  и  умения,  навыки творческой  деятельности, наполненные экологическим содержанием.

Продолжать формировать у детей основы системных знаний о живой и неживой природе.

Владеть нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.

Продолжать формировать системы духовных ценностей детей, базирующиеся на эстетических компонентах программы.

Целевая группа Несовершеннолетние воспитанники центра
Состав специалистов, работающих  по программе «Надежда» Воспитатели

 

Источники финансирования Бюджетные
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы             
После реализации данной программы у воспитанников должны сформироваться следующие умения и навыки по экологическому воспитанию:

— умение четко представлять будущее человечества, если не будут приняты серьезные экологические меры;

— знание определения «экология» как науки, ее происхождения, этапов развития;

— знание норм и правил поведения в окружающей природной среде.