Паспорт
долгосрочной целевой программы «Социально – педагогическая диагностика – инструмент познания и формирования развитой личности» отделения социальной реабилитации (стационар).
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа
«Социально – педагогическая диагностика – инструмент познания и формирования развитой личности» |
Основание для разработки программы |
Проблема диагностики личности воспитанников реабилитационных центров актуальна. Ведь для того, чтобы корректировать поведение индивидуума необходимо узнать его. Удивительно актуально звучат слова К.Д.Ушинского: “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.
При изучении уровня знаний детей в той или иной области, их воспитанности, уровня социализации, необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в котором методы дополняли бы друг друга. Эту задачу и выполняет методическое пособие, которое содержит материалы, посвященные методике диагностического обследования детей с ранней социальной дезадаптацией. Для социально-педагогической диагностики важно то, что воспитатель и воспитанник взаимодействуют, вместе организуя социально-воспитательный процесс. Если воспитатель не застыл в своей “непогрешимости”, живет жизнью своих воспитанников, то и для него диагностика превращается в диагностику их совместного движения от одной педагогической цели к другой. Так возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебная и воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли: — с помощью диагностики прослеживается результативность работы воспитанника и воспитателя; — диагностика из инструмента познания превращается в инструмент формирования. |
Разработчик программы | Отделение социальной реабилитации (стационар) |
Цель и задачи программы | Основной целью педагогической диагностики личности воспитанников является динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которой составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника.
Изучается уровень знаний детей в той или иной области, их воспитанность, уровень социализации, для чего используются методики, включенные в данное методическое пособие для более эффективной социализации воспитанников. |
Целевая группа;
Количество участников |
Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет. (30 чел.) |
Состав специалистов | Воспитатели, логопед. |
Методики программы
|
-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по профориентации.
-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по экологическому воспитанию. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по правилам пожарной безопасности. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по валеологическому воспитанию. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по эстетическому воспитанию. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по семейному воспитанию. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по нравственному воспитанию. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по правилам дорожного движения. -Показатели развития ребенка. -Логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. -Методика проведения диагностического обследования воспитанников по патриотическому воспитанию. |
Источники финансирования | Бюджетные |
Ожидаемые конечные результаты программы | По окончании реабилитации воспитанники:
— преодолеют внутреннюю изоляцию; — появится уверенность в своих возможностях; — сформируются социальные навыки. |