Паспорт долгосрочной целевой программы «Социально – педагогическая диагностика – инструмент познания и формирования развитой личности» отделения социальной реабилитации (стационар).

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Социально – педагогическая диагностика – инструмент познания и формирования развитой личности» отделения социальной реабилитации (стационар).

   
Наименование программы Долгосрочная целевая программа

 «Социально – педагогическая диагностика – инструмент познания и формирования развитой личности»

Основание для
разработки программы  
     Проблема диагностики личности воспитанников реабилитационных центров актуальна. Ведь для того, чтобы корректировать поведение индивидуума необходимо узнать его. Удивительно актуально звучат слова К.Д.Ушинского: “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.

При изучении уровня знаний детей в той или иной области, их воспитанности, уровня социализации, необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в котором методы дополняли бы друг друга. Эту задачу и выполняет методическое пособие, которое содержит материалы, посвященные методике диагностического обследования детей с ранней социальной дезадаптацией.

Для социально-педагогической диагностики важно то, что воспитатель и воспитанник взаимодействуют, вместе организуя социально-воспитательный процесс. Если воспитатель не застыл в своей “непогрешимости”, живет жизнью своих воспитанников, то и для него диагностика превращается в диагностику их совместного движения от одной педагогической цели к другой. Так возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебная и воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли:

— с помощью диагностики прослеживается результативность работы воспитанника и воспитателя;

— диагностика из инструмента познания превращается в инструмент формирования.

Разработчик программы Отделение социальной реабилитации (стационар)
Цель и задачи программы         Основной целью педагогической диагностики личности воспитанников является динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которой составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника.

Изучается уровень знаний детей в той или иной области, их воспитанность, уровень социализации, для чего используются методики, включенные в данное методическое пособие для более эффективной социализации воспитанников.

Целевая группа;

Количество участников

Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет. (30 чел.)
Состав специалистов Воспитатели,  логопед.
Методики программы

 

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по профориентации.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по экологическому воспитанию.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по правилам пожарной безопасности.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по валеологическому воспитанию.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по эстетическому воспитанию.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по семейному воспитанию.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по нравственному воспитанию.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по правилам дорожного движения.

-Показатели развития ребенка.

-Логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

-Методика проведения диагностического обследования воспитанников по патриотическому воспитанию.

Источники финансирования Бюджетные
Ожидаемые конечные результаты программы По окончании реабилитации воспитанники:

— преодолеют внутреннюю изоляцию;

— появится уверенность в своих возможностях;

— сформируются социальные навыки.