Паспорт
долгосрочной целевой программы «Растим дерево добра» отделения социальной реабилитации (стационар).
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа
«Растим дерево добра» |
Основание для разработки программы |
Проблема развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи для подростков актуальна, особенно для несовершеннолетних, поступающих в реабилитационные центры. Как правило, данная категория детей характеризуется повышенной возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью, неумением общаться друг с другом. Кроме того, нужно учитывать, что в подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания, поэтому специалисты центра и составили данную программу для подростков 10 – 17 лет, которая способствует формированию конструктивного взаимодействия. |
Разработчик программы | Отделение социальной реабилитации (стационар) |
Цель и задачи программы | Основной целью программы является формирование конструктивного взаимодействия воспитанников друг с другом и с социальным окружением. |
Целевая группа;
Количество участников |
Несовершеннолетние воспитанники центра, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации от 11 до 17 лет. |
Состав специалистов, работающих по программе «Надежда» | Воспитатели, педагог – психолог, социальный педагог.
|
Темы занятий
|
1. Знакомство.
2. Мои интересы. 3. Мы живем вместе. 4. Дом, в котором я живу. 5. Я в кругу сверстников. 6. Вежливость. 7. Зачем нужен этикет. 8. Поговорим о доброте. 9. Добро и зло. 10. Диспут: «Делай хорошее для других – станешь сам лучше». |
Источники финансирования | Бюджетные |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
По окончании реабилитации у воспитанников:
— повышается самооценка; — преодолевается внутренняя изоляция; — формируется положительное самоощущение – уверенность в своих возможностях; — развиваются коммуникативные навыки.; -формируются в различной степени социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. |