Паспорт
долгосрочной целевой программы «Я все смогу» отделения
реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование программы | Долгосрочная целевая социально — реабилитационная программа «Я все смогу» |
Основание для разработки программы |
Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели и разработана эта программа. Она направлена на формирование у клиентов навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач в повседневной жизни для детей с сохранным интеллектом.
Детям с различным поражением ЦНС она поможет развивать мыслительную деятельность, корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры. Для детей с поражением ЦНС предназначен I блок программы. Программа носит долгосрочный характер. Количество занятий: одно занятие 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия (ориентировочно) у детей: С 4 лет – 6 лет 15-20мин. С 6 лет – 12 лет 20 – 30 мин. С 12 лет – 16 лет 30 – 40 мин. |
Разработчик программы | Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. |
Цель и задачи программы | Цель программы: формирование у клиентов навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни для детей с сохранным интеллектом.
Детям с различным поражением ЦНС она поможет развивать мыслительную деятельность, корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры. Для детей с поражением ЦНС предназначен I блок программы Задачи: Образовательные задачи: — научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе; — формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами; — познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями; — научить решать задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня. Коррекционные задачи: — корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; — корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры. Воспитательные задачи: — учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве; — учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности; — формировать навыки здорового образа жизни. |
Целевая группа | Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья |
Состав специалистов, работающих по программе «Я все смогу» | Воспитатель (специалист по творческой реабилитации).
|
Блоки программы
|
В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении, три блока:
1-й блок — подготовительный, ознакомительный – с 4 лет – 6 лет; 2-й блок — ознакомительный, начальная подготовка с 6 лет – 12 лет; 3-й раздел — основной – с 12 лет – 16 лет. 1. Начальный блок (подготовительный, ознакомительный) — Знакомство с компьютерной системой; — знакомство с мультимедийными презентациями 2. Средний блок (ознакомительный, начальная подготовка) — Техника безопасности; — гигиена и компьютер; — подсоединение и установка компьютерной системы; — знакомство с клавиатурой, как главным инструментом, и мышью; — знакомство с основными стандартными программами Windows игровые программы. 3.Заключительный блок (основной) — Техника безопасности; — гигиена и компьютер; — игровая программа и алгоритм действий; — роль информационных факторов в жизни отдельного человека и общества в целом; — применение прикладных программ. |
Источники финансирования | Внебюджетные, бюджетные |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Начальный блок (подготовительный, ознакомительный).
должны знать: — животных, обитающих в лесу и их повадках; — называть времена года, месяца, время суток; — иметь представление о приборах для измерения времени; — иметь представление о различных профессиях и их значимости для окружающих; — иметь представление о значении воды в жизни человека и природных условиях. Средний блок (ознакомительный, начальная подготовка) должны знать: -роль информации в деятельности человека; -источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения); -виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации; -этические нормы при работе с информацией и правила безопасного поведения при работе с компьютерами; -правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; -основные блоки компьютера; -принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре; должны уметь: -вводить текст, используя клавиатуру компьютера; -создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере; -использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни: -применять точную и понятную инструкцию при решении задач в повседневной жизни; -придерживаться этических норм при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами; -работать с символьными клавишами клавиатуры; -создавать простейшие рисунки в графическом редакторе с помощью мыши и графического планшета; -осуществлять вход-выход в игровых программах. Заключительный блок (основной) должны уметь: 1. Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы, а именно: — создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.); — выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.); — формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях; — закрашивать рисунки, используя различные виды заливок; -работать с контурами объектов; — создавать рисунки из кривых; — создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов; — применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.); — создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории; 2. Редактировать изображения, а именно: — выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; -перемещать, дублировать, вращать выделенные области; -редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; — сохранять выделенные области для последующего использования; — раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии; — применять к тексту различные эффекты. |