Паспорт долгосрочной целевой программы «Я все смогу» отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Я все смогу» отделения

 реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

   
Наименование программы Долгосрочная целевая социально —  реабилитационная программа «Я все смогу»
Основание для
разработки программы  
    Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели и разработана эта программа. Она направлена на формирование у клиентов навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач в повседневной жизни для детей с сохранным интеллектом.

Детям с различным поражением ЦНС она поможет развивать мыслительную деятельность,  корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры. Для детей с поражением ЦНС предназначен I блок программы.

Программа носит долгосрочный характер.

Количество занятий: одно занятие 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия (ориентировочно)  у детей:

С 4 лет – 6 лет 15-20мин.

С 6 лет – 12 лет 20 – 30 мин.

С 12 лет – 16 лет 30 – 40 мин.

Разработчик программы Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Цель и задачи программы         Цель программы: формирование у клиентов навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни для детей с сохранным интеллектом.

Детям с различным поражением ЦНС она поможет развивать мыслительную деятельность,  корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры. Для детей с поражением ЦНС предназначен I блок программы

Задачи:

Образовательные задачи:

— научить  правилам  работы на компьютере и правилам  поведения в компьютерном классе;

— формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами;

— познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями;

— научить решать  задачи, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня.

Коррекционные задачи:

— корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения;

— корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.

Воспитательные задачи:

— учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;

— учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

— формировать навыки  здорового образа жизни.

Целевая группа Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья
Состав специалистов, работающих по программе «Я все смогу» Воспитатель (специалист по творческой реабилитации).

 

Блоки программы

 

В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении, три блока:

1-й блок — подготовительный, ознакомительный –  с 4 лет – 6 лет;

2-й блок — ознакомительный, начальная подготовка  с 6 лет – 12 лет;

3-й раздел — основной – с 12 лет – 16 лет.

1. Начальный блок (подготовительный, ознакомительный)

— Знакомство с компьютерной системой;

— знакомство с мультимедийными презентациями

2. Средний блок (ознакомительный, начальная подготовка)

— Техника безопасности;

— гигиена и компьютер;

— подсоединение и установка компьютерной системы;

— знакомство с клавиатурой, как главным инструментом, и мышью;

— знакомство с основными  стандартными программами Windows

игровые  программы.

3.Заключительный блок (основной)

— Техника безопасности;

— гигиена и компьютер;

— игровая программа и алгоритм действий;

— роль информационных факторов в жизни отдельного человека и общества в целом;

— применение прикладных программ.

Источники финансирования Внебюджетные, бюджетные
Ожидаемые   результаты реализации
программы             
Начальный блок (подготовительный, ознакомительный). 

должны знать:

—  животных, обитающих в лесу и их повадках;

— называть времена года, месяца, время суток;

— иметь представление о приборах для измерения  времени;

— иметь представление о различных профессиях и их значимости  для окружающих;

—  иметь представление о значении воды в жизни человека и природных условиях.

Средний блок (ознакомительный, начальная подготовка)

должны знать:

-роль информации в деятельности человека;

-источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

-виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

-этические нормы при работе с информацией и правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

-правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

-основные блоки компьютера;

-принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;

должны уметь:

-вводить текст, используя клавиатуру компьютера;

-создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;

-использовать приобретенные знания и умения в  повседневной жизни:

-применять точную и понятную инструкцию при решении задач  в повседневной жизни;

-придерживаться этических норм при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

-работать с символьными клавишами клавиатуры;

-создавать простейшие рисунки в графическом редакторе с помощью мыши и             графического планшета;

-осуществлять вход-выход в игровых программах.

Заключительный блок (основной)

должны уметь:

1. Создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторной программы, а именно:

— создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

— выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование,  вращение, зеркальное отражение и др.);

— формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

— закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

-работать с контурами объектов;

— создавать рисунки из кривых;

— создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

— применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

— создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2. Редактировать изображения, а именно:

— выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

-перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

-редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

— сохранять выделенные области для последующего использова­ния;

— раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

— применять к тексту различные эффекты.