Паспорт
долгосрочной целевой программы «Интенсивная семейная терапия» отделения социальной диагностики
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа
«Интенсивная семейная терапия» |
Основание для разработки программы |
Необходимость поиска методов, которые обеспечили бы более эффективную работу с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству, с семьями, находящимися в социально опасном положении.
«Интенсивная семейная терапия» — это комплекс психологических методов и приемов, направленных на психологическую коррекцию семьи и при помощи семьи, а также по оптимизации семейных отношений. |
Разработчик программы | Специалисты отделения социальной диагностики |
Цель и задачи программы | Раннее выявление неблагополучия в семьях, оказание помощи на стадии возникновения проблемы;
Своевременное оказание помощи семье — до необходимости изъятия из семьи ребенка; Стимулирование активности самих членов семьи и их ближайшего окружения по изменению сложившейся ситуации; Максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Оказание консультативной, юридической и психолого – педагогической адресной помощи. Осуществление экстренных и эффективных мер лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Посредничество в установлении контактов и связей между семьями, отдельными гражданами и организациями, действующими в интересах семей и детей. |
Целевая группа ИСТ;
Количество участников |
Семьи с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении |
Состав специалистов, работающих по методу ИСТ (консультационная команда может включать в себя и специалистов социозащитных учреждений) | Заведующий отделением социальной диагностики;
специалист по соц.работе; педагог – психолог. |
Этапы применения технологии сетевой терапии.
|
I этап – подготовительный.
Цель: определение видов помощи, необходимой семье. II этап – договор о работе с семьей по оказанию помощи. Цель: создание доверительных отношений между специалистами и семьей, ребенком, которым будет оказываться помощь; формирование потребности в работе, участие социальных работников в решении проблем ребенка и семьи. III этап – сетевая диагностика (совместное заполнение с ребенком карты его социального окружения). Цель: создание карты социальных связей несовершеннолетнего; карты социальных связей семьи; анализ социальной сети; прогнозирование перспектив реабилитационной работы. IV этап – мобилизация сети контактов. Цель: активизация ресурсов лиц социального окружения и привлечение внимания значимых для ребенка людей к решению существующих у ребенка проблем. V этап – проведение сетевой встречи. Цель: определение путей решения проблемы с учетом предложений лиц, участвующих во встрече. VI этап – реализация принятых на встрече решений. Цель: реализация принятых на встрече решений. VII этап – анализ результатов работы с сетью социальных контактов. Цель: установить соответствие между ранее выдвинутыми целями и задачами и полученными результатами.
|
Источники финансирования | Внебюджетные |
Привлечение волонтеров, общественных организаций, религиозных конфессий и др. | — ГБПОУ «Георгиевский колледж».
— Воскресная школа Храма Архистратига Михаила станицы Незлобная, Ставропольского края. — Молодежный центр Георгиевского городского округа. — спорткомитет Георгиевского городского округа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
— Изменение ситуации в семье, благодаря мобилизации собственных сил и помощи со стороны специалистов
— Выход семьи из трудной жизненной ситуации — Устойчивость семейной системы. |
Директор ГКУСО
«Георгиевский СРЦН «Аист» С.А. Жураховская