КОДЕКС этики и служебного поведения работников ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист»

Cкачать: ms-word

 УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГКУСО

                                                                                      «Георгиевский СРЦН «Аист» 

                                                                                                               Е.А. Дубровская

                                                                                        Пр. № 111-од           от 18.04.2018 г.   

 

 

КОДЕКС

этики и служебного поведения работников ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист»

  1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.); Международной декларацией этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.); Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.); Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников.

Кодекс этики и служебного поведения работников основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам учреждения.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в учреждение социального обслуживания, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

1.4. Каждый работник учреждения должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников учреждения, для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников учреждения, а также, содействие укреплению авторитета работника, повышению доверия граждан к учреждениям социального обслуживания.

1.6. Кодекс:

  • служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;
  • выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности учреждений социального обслуживания.

1.7. Знание и соблюдение работником учреждения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

  1. Основные принципы и правила служебного поведения работников учреждения

2.1. Основные принципы служебного поведения работников учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

2.2. Конфиденциальность — один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Он определяет следующие стандарты поведения:

  • все, что касается условий жизнедеятельности клиентов, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией и социальный работник обязан поставить об этом в известность клиентов.
  • сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблемы.
  • при передаче информации третьему лицу, специалист должен обязательно предупре­дить его о неразглашении информации.
  • в случае получения от клиента информации, связанной с нарушением закона, социальный работник обязан передать ее соответствующим органам, при этом заранее известив клиента о разглашении полученной информации.

 

2.3. Работники учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

  • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника учреждения социального обслуживания;
  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения социального обслуживания;
  • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
  • соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении;
  • обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
  • соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
  • защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов центра, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
  • уважать права клиентов центра, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
  • соблюдать конфиденциальность информации о клиенте центра, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника учреждения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
  • не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
  • соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
  • стимулировать участие добровольцев, прежде всего, из числа молодежи, в деятельности учреждения по предоставлению клиентам дополнительных социальных услуг.

2.4. Работники учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

2.5. Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений призваны:

  • принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;
  • принимать меры по предупреждению коррупции;
  • не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2.6. Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.7. Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

III. Этические нормы служебного поведения работников учреждения

3.1. В служебном поведении работнику учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работника учреждения недопустимы:

  • любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
  • курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Работники учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

  1. Ответственность за нарушение Кодекса

4.1. Нарушение работником учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности. 4.2. Соблюдение работником учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

4.3. Комиссия по противодействию коррупции во взаимодействии с администрацией учреждения обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника учреждения, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Комиссии учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.