«Отчет принят»
От Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации председатель правления Фонда
________________________/____________ (подпись) (расшифровка) м.п. |
Приложение 3
к Соглашению от «___»_______ 2019 г. № 10-РКМ9 о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение комплекса мер
|
ПОЛУГОДОВОЙ/ ИТОГОВЫЙ отчет о ХОДЕ реализации КОМПЛЕКСА МЕР
_________________________________________________________________
(указать полное наименование комплекса мер субъекта Российской Федерации)
_________________________________________________________________
Субъект Российской Федерации: ___________________________________
Соглашение о выделении гранта от «18» июня 2019 г. № 10-РКМ9
Отчётный период: с « » 20___г. по «___» ______ 20__г.
Грантополучатель: ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист»
Контактное лицо (ФИО): Жураховская Светлана Андреевна
Телефон: 8 87951-2-86-02
адрес электронной почты: srcn04@mincos26.ru
От Координатора:
_________________/_______________/___________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
м.п.
Дата: «_____»_________________ 20____ г.
- ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ КОМПЛЕКСА МЕР, ПРОВЕДЕННОЙ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
- Описание деятельности по каждому мероприятию в разрезе задач
(указывается задача, представляется работа, выполненная по соответствующим мероприятиям, дается характеристика эффективности реализации мероприятий комплекса мер через: оценку влияния мероприятия на целевые группы с указанием конкретного количества семей с детьми, детей, специалистов; характеристику масштабов участия муниципальных образований, организаций, в том числе НКО; другие измеряемые показатели. Описание результатов должно коррелироваться с целевыми показателями (индикаторами)).
Для реализации мероприятий комплекса мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов для сохранения семейной среды развития и воспитания детей на базе ГКУСО » Георгиевский СРЦН » Аист» разработана коррекционно-развивающая программа «Волшебный луч». В целях реализации программы Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретено сенсорное оборудование для проведения коррекционных занятий на базе отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы и ход их реализации:
- Снимать эмоциональное и мышечное напряжение детей.
- Создавать благоприятный психологический климат.
- Развивать и корректировать сенсомоторные навыки, стимулировать сенсорную чувствительность и двигательную активность детей.
- Развивать и корректировать зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
- Стимулировать сенсорно-перцептивные процессы.
- Развивать и корректировать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение) и творческие способности.
- Формировать представления об окружающем мире.
- Развивать и корректировать умения выражать свои эмоции.
- Оптимизировать уровень тревожности.
- Организовать эмоционально насыщенное общение детей и родителей, в виде практического игрового взаимодействия.
- Обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; формирование эффективной родительской позиции.
- Формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.
В ходе реализации мероприятия педагогом-психологом обслужено в 2019 году 62 ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ. Из них с диагнозом ЗПР 36 детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23 детей, с синдромом Дауна 2 ребенка, с ВПС 1 ребенок. По результатам проведенного диагностического обследования и анкетирование родителей:
у 55% детей снизилось эмоциональное и мышечное напряжение;
у 25% детей улучшился ночной сон;
у 34% детей возросла скорость развития сенсорно-перцептивных процессов;
у 80% детей улучшилась социальная адаптация и взаимодействие со специалистами (повысился интерес к занятиям);
у 60% детей снизился уровень тревожности.
В ходе совместных коррекционных занятий родителей и детей:
у 90% родителей повысился интерес к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей;
100% родителей в ходе занятий с использованием сенсорного оборудования прошли обучение коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
В ходе реализации программы на базе сенсорной комнаты проведен мастер-класс «Путешествие в волшебную страну», в котором приняло участие 55 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Проведен круглый стол «Роль сенсорной интеграции в коррекционной работе с семьей, воспитывающих детей-инвалидов», в работе круглого стола приняло участие 50 родителей.
В рамках реализации программы педагогом-психологом разработаны просветительские буклеты с информацией о возможности получения услуг с использованием сенсорного оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Запланированный охват целевой группы за год -50 детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 45-родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В виду сложившейся экономии в результате закупочных процедур появилась возможность приобретение дополнительного сенсорного оборудования, что позволило улучшить качественные и количественные индикаторы эффективности программы «Волшебный луч»: увеличился охват участников программы «Волшебный луч» на 10 семей(10 детей-инвалидов, 10 родителей или законных представителей), итоговый охват целевой группы, принявших участие в вышеназванной программе составило 60 семей; увеличилось количество услуг (индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними целевой группы и их родителями); улучшился психологический климат в семьях; способствовало формированию конструктивного и эффективного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок».
- Информация о невыполнении и/или частичном выполнении мероприятий комплекса мер
(указываются мероприятия, причины их невыполнения и/или частичного выполнения, принятые меры по устранению отклонений от плановых сроков, указываются новые сроки их выполнения, а также коррективы по целевым показателям комплекса мер (при необходимости)).
- Возможные риски при дальнейшей реализации мероприятий комплекса мер, планируемые способы устранения/минимизации негативных последствий.
- Информация о долгосрочном эффекте мероприятий, реализованных в отчетный период.
- ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧАНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСА МЕР
(заполняется в формате Excel)
№ п\п | Наименование показателя | Единица
измерения |
Значение показателя к началу реализации комплекса мер | Фактическое значение показателя на конец отчетного периода | Значение показателя на конец отчетного периода (установленное комплексом мер) | |
20__ г.
(полугодие/итог) |
20__ г.
(полугодие/итог) |
|||||
1. | родители, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Чел. | 55 | |||
2. | дети-инвалиды и дети с ОВЗ | Чел. | 62 |
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п/п | Наименование мероприятий, в рамках которых велась подготовка специалистов | Тематика обучения | Количество обученных специалистов
(полугодие/итог) |
Количество учреждений, из которых обучили специалистов
(полугодие/итог) |
Охват целевых групп новыми формами и методами работы
(полугодие/итог) |
|||
20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | |||
1. | ||||||||
2. |
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКТАХ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАХ, РАЗРАБОТАННЫХ/ДОРАБОТАННЫХ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п | Нормативные правовые акты | Методические издания (наименование, тираж) | Интернет ресурсы (наименование, адрес (активная ссылка)) | Другое | |
наименование | чем утвержден | ||||
1. | .
|
||||
2. | |||||
3. |
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСУ МЕР В СМИ
№ п/п | Публикации печатных изданий
(наименование издания/статьи, выходные данные издания) |
Публикации на интернет ресурсах
(форма представления, адрес сайта (активная ссылка)) |
Другое
|
Другое |
1. | Статья в рубрике Новости на официальном сайте ГКУСО
«Георгиевский СРЦН «Аист» http://xn—-8sbyroffi4a.xn--p1ai/?p=4957 http://xn—-8sbyroffi4a.xn--p1ai/?p=4955
|
|
|
|
2. | Статья на сайте Одноклассники: клуб «Доверие»
реабилитационный центр «Аист» «Волшебный луч.
|
|||
3. | Статья на aistgeo в Instagram: «Раскрась мою жизнь яркими красками!»
https://www.instagram.com/p/B5HvpLeATG-/?igshid=1cpwga9t0484
|
|
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ОСНОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ЗА СЧЕТ ГРАНТА ФОНДА
(за отчетный период реализации комплекса мер, заполняется в формате Excel)
№№ п/п | Наименование мероприятия, реализуемого за счет гранта Фонда | Наименование учреждения — исполнителя мероприятия | Инфраструктура | Технологии | Другое | |||
Наименование служб (отделений и др. структурных подразделений), созданных в рамках данного мероприятия | Перечень (обобщенный) оборудования, техники, транспорта и др., приобретенного за счет гранта Фонда в рамках мероприятия для обеспечения деятельности созданных служб (отделений и других структурных подразделений) | Перечень технологий и методик, внедренных с использованием приобретенного оборудования, техники, транспорта и др. | Перечень (обобщенный) оборудования, техники, транспорта и др., приобретенного за счет гранта Фонда в рамках мероприятия для обеспечения внедрения по указанным технологиям, методикам работы | Другое (обучение, распространение опыта и др.) | Перечень (обобщенный) оборудования, техники, транспорта и др., приобретенного за счет гранта Фонда в рамках мероприятия для обеспечения указанных мероприятияй | |||
1. | Реализация программы «Волшебный луч» | ГКУСО » Георгиевский СРЦН » Аист» | . | Программа «Волшебный луч» направленная на коррекцию сенсорно — перцептивной и эмоционально-волевой сфер личности ребенка, эмоционально насыщенное общение ребенка и родителей, овладение навыками практического игрового взаимодействия с ребенком.
|
Мебель-1 Видеотехника-1 Реабилитационное оборудование-16 |
|||
2. |
От Координатора:
_____________/____________/_______________ (должность) (подпись) (расшифровка)
м.п.
|
От Грантополучателя:
_____________/____________/______________ (должность) (подпись) (расшифровка)
м.п.
|