ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве (шефстве) над несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, государственного казенного учреждения социального обслуживания «Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист».

Cкачать: ms-word

                                                                                                       Утверждено

                                                                                             приказом директора

                                                                    ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист»

от                          2019 г. №             — од

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве (шефстве) над несовершеннолетними,

оказавшимися в трудной жизненной ситуации,

государственного казенного учреждения социального обслуживания

«Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Аист».

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской  Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», ФЗ № 442 — ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 

  1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1.  Наставничество (шефство) — форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия.

2.2. Цель наставничества — эффективное решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; формирование у несовершеннолетних законопослушного отношения к жизни в окружающем социуме общепринятых норм и навыков общественного поведения, создание позитивных жизненных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.

2.3.  Основной формой работы наставника является индивидуальная работа с воспитанником. Деятельности направлена на обучение ребёнка, передачу ему своего жизненного опыта, знаний, помощь в трудных жизненных ситуациях.

2.4. Сущность наставничества (шефства) заключается в подборе гражданина, являющегося для несовершеннолетнего авторитетной значимой личностью, способного установить с несовершеннолетним взаимные доверительные отношения и быть для него положительным примером, в том числе, в совместной позитивной деятельности в различных жизненных сферах.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНАМ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКОВ

3.1. Наставником (шефом) несовершеннолетнего может быть назначено лицо в возрасте не моложе 18 лет, из числа специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей трудовых коллективов, общественных объединений, военнослужащих, ветеранов войны и труда, студентов вузов, осуществляющих подготовку специалистов по педагогическим специальностям, других граждан Российской Федерации.

3.2. Гражданин, определяемый в качестве наставника, должен быть авторитетным человеком с положительной репутацией, способным по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего.

3.3. Наставниками несовершеннолетних не могут быть граждане следующих категорий:

— признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лишенные решением суда родительских прав или ограниченные в родительских правах;

— отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;

— имеющие судимость и/или привлекавшиеся к административной ответственности.

3.4. Наставник, возлагающий на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

3.5. Наставничество над несовершеннолетними является добровольным.

3.6. Наставник может выполнять свои обязанности, как правило, в отношении одного несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или нескольких несовершеннолетних, если они являются кровными братьями и сестрами.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

4.1. Наставник обязан:

4.1.2. Соблюдать Правила и порядок посещения воспитанников ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист».

4.1.3. Регулярно взаимодействовать с администрацией, воспитателями ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» по всем вопросам.

4.1.4. Информировать воспитателя о планируемых мероприятиях с воспитанником и получать согласие администрации центра.

4.1.5. Заранее (не менее, чем за один день) предупреждать воспитателя об изменении планов

4.1.6. Встречаться с воспитанником не реже 1 раза в месяц по предварительной договоренности с администрацией центра.

4.1.7. Заботиться о моральном, нравственном, психологическом, культурном развитии воспитанника.

4.1.8. Относиться к воспитаннику уважительно.

4.1.9. Содействовать социальной реабилитации воспитанника, создавать условия для отказа от вредных привычек, от противоправных действий, от нарушений воспитанником прав граждан, его окружающих (при проявлении намерений для их совершения).

4.1.10. Способствовать формированию у воспитанника законопослушного сознания, правовой культуры, навыков общения и поведения.

4.1.11. Оказывать содействие в формировании у воспитанника морально-нравственных ценностей и патриотизма, чувства ответственности перед обществом и государством.

4.1.12. Содействовать регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательном учреждении, на работе, на улице, общественных местах.

4.1.13. Оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетнего (при необходимости), временной занятости, вовлечении во внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования, в организации отдыха, досуга в семье, в учреждениях спорта, культуры и т.д., а также во время свободного времяпрепровождения.

4.1.14. Принимать меры к созданию необходимых условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего.

4.1.15. Согласовывать с воспитателем дарение воспитаннику имущества (обоснованность и стоимость подарков).

 

5.2. Наставник (шеф) несовершеннолетнего имеет следующие права:

5.2.1. Посещать несовершеннолетнего в ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» в целях, соответствующих воспитательным и образовательным задачам, и в порядке, не нарушающем прав и законных интересов подопечного несовершеннолетнего.

5.2.2. Участвовать совместно со специалистами учреждения в реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

5.2.3. Обращаться к специалистам центра за консультациями и необходимой помощью и содействием по вопросам воспитания подопечного несовершеннолетнего.

5.2.4. Содействовать в получении образования, в организации внеурочной занятости и обеспечения досуга несовершеннолетнего, в т.ч. совместного.

5.2.5. Давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил поведения.

5.2.6. Обращать, при необходимости, внимание родителей (законных представителей) на невыполнение (ненадлежащее выполнение) ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего.

5.2.7. Принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего.

 

  1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

6.1. Учет лиц, желающих выполнять обязанности наставников (шефов) несовершеннолетних, осуществляется специалистами отделения социально-правовой помощи и стационарного отделения (далее — Специалисты) государственного казенного учреждения социального обслуживания «Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» (далее — Учреждение).

6.2. Гражданин, желающий выполнять обязанности наставника, подает в Учреждение:

— письменное заявление в произвольной форме на имя руководителя Учреждения с просьбой (согласием) о назначении его наставником (шефом) конкретного несовершеннолетнего или кого-либо из несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— анкету по установленной форме (приложение № 1 к настоящему положению).

6.3. Специалисты имеют право запрашивать информацию о моральных, деловых и иных личных качествах кандидата с места его работы (учебы), а также данные, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в разделе 4 настоящего положения, в органах внутренних дел, опеки и попечительства, здравоохранения, иных органах и учреждениях, проводить первичную психолого-педагогическую диагностику.

6.5. Решение о назначении наставника (шефа) принимается с учетом персональных личностных, возрастных и иных особенностей несовершеннолетнего.

6.6. Решение о назначении наставника (шефа) должно быть принято с согласия родителя или иного законного представителя, и с учетом мнения несовершеннолетнего.

6.7. Персональный наставник закрепляется за несовершеннолетним приказом руководителя по Учреждению.

6.8. При закреплении наставника (шефа) за несовершеннолетним родители или законные представители не освобождаются от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и от ответственности за его поведение.

6.9. Гражданин прекращает свою наставническую (шефскую) деятельность в следующих случаях:

а) выполнение плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, позволившее достичь положительного воспитательного воздействия;

б) наличие письменного отказа гражданина от дальнейшей наставнической (шефской) деятельности по собственной инициативе;

в) отстранение гражданина от дальнейшей наставнической (шефской) деятельности по решению руководителя Учреждения:

г) достижение несовершеннолетним возраста 18 лет;

д) изменение места жительства несовершеннолетнего (переезд в другой населенный пункт);

е) иные объективные причины, препятствующие дальнейшей наставнической (шефской) деятельности.

6.10. Отстранение гражданина от дальнейшей наставнической (шефской) деятельности производится в случае поступления от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, других граждан и организаций сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.

6.11. Сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей предварительно изучаются специалистами Учреждения на предмет объективности и достоверности, затем рассматриваются руководителем Учреждения для принятия соответствующего решения.

6.14. Прекращение деятельности наставника (шефа) оформляется приказом руководителя по Учреждению.

6.15. После отстранения гражданина от наставнической (шефской) деятельности, руководитель Учреждения может принять решение о назначении другого наставника несовершеннолетнего.

 

  1. ПООЩРЕНИЕ НАСТАВНИКОВ

7.1. Наставники (шефы), активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству (представлению) Учреждения, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями.