Взаимосвязь развития пальцевого праксиса, бытовых навыков и успеваемости в школе.

Пальцевый праксис – способность совершать дифференцированные кистевые действия. Очень важно родителям и специалистам уделять достаточно внимания развитию кистевой моторики.

В раннем возрасте моторика ребенка грубая, движения размашистые и неловкие. По мере взросления ребенку нужно учиться держать ложку, стакан, что требует уже более точных движений, далее ребенок учится держать карандаш – ещё более скоординированные движения и, наконец, ручку, чтобы ею писать. От того насколько быстро и уверенно ребенок будет писать, зависит успеваемость в школе.

В своей работе социальный педагог отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья М.В. Синенко использует специальные занятия по развитию пальцевого праксиса. Это игры-шнуровки, пальчиковые колечки и доски — бизиборды.

Благодаря этим занятиям, пальцы детей становятся более гибкими, умелыми. Ребята быстрее осваивают бытовые навыки и готовят руку к письму.

праксис бытовые навыуи успеваемость

Опубликовано в рубрике