МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации развивающей среды в семье
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
• Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
• Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы,
позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
• Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
• Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
• Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».
• Научите его играть в шашки и шахматы.
• Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
• Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
• Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
• Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
• Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
• Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
• Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
• Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
• Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
• Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.
• Проводите совместные наблюдения и опыты.
• Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
Любите своего ребенка, будьте ему другом с самого детства — и вы привьете ему вкус к жизни!
Воспитатель: М. А. Зубахина