Вместе — мы сила!

Вместе — мы сила!

      Есть семьи, где сложились безразлично – равнодушные или попустительские отношения, когда родители заняты своими делами, позволяют делать всё, что захочется, часто не представляют, где ребёнок, чем занят, что отрицательно влияет на развитие ребёнка, в крайних случаях несет угрозу его безопасности и здоровью.

Дефицит внимания со стороны взрослых приводит к тому, что ребёнок ищет пути самореализации, не всегда социально приемлемые: самовольные уходы из дома, пропуски школы, странные знакомства, пробы алкоголя и запрещенных веществ, кражи, самоповреждающее поведение.

Каждый случай требует тщательного выяснения. Что стоит за фактом физического насилия, какой вред нанес он психологическому состоянию ребёнка?       Работа педагога-психолога ведётся не изолированно, а является частью единой комплексной реабилитационной программы, реализуемой во взаимодействии с другими специалистами центра, цель которой развитие способности к адаптации в обществе через формирование навыков общения и адекватных форм поведения. В процессе совместной деятельности и общения родители  учатся договариваться, учитывать мнение друг друга. А дети, в свою очередь, учатся принимать родительскую позицию, уважать их чувства. Родители начинают видеть сложившуюся ситуацию глазами ребёнка, понимать, что он чувствует, анализировать своё поведение. И это первый, самый сложный и важный, шаг к восстановлению детско-родительских отношений…

Педагог – психолог Н.С. Хотнянская

Fotoram.io

Опубликовано в рубрике