Использование ситуативных игр
для формирования навыков поведения в быту и общественных местах
Ребёнку тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей, а ребёнку с задержкой в развитии ещё сложнее. Чтобы получить основы для позитивного поведения, малышу важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение в процессе социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Чтобы ребёнок мог соотнести свой поступок или слова с моральными правилами, для него необходимо создать такую ситуацию, чтобы он задумался, как следует себя вести в созданных условиях. Благодаря таким играм-ситуациям:
- ребенок может увидеть непривлекательность поведения отрицательных персонажей;
- ребёнок учится воспринимать этические нормы поведения;
ребенок пытается искать позитивные варианты взаимодействия;
- учится воспринимать чувства и эмоции;
- запоминает и отрабатывает модели поведения
В работе социального педагога используются:ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы,ситуации-оценки.В игре ребенок находится в активной действующей позиции, в которой и закрепляются необходимые навыки. В этом и состоит педагогическая ценность таких ситуаций.