Слуховое восприятие.
Мы живем в мире всевозможных звуков и шумов.
К моменту рождения ребенка рецепторы большинства анализаторов уже сформированы. Но у детей с тяжелой речевой патологией формирование слухового восприятия представляет большие трудности. Дети не умеют различать неречевые звуки и не могут действовать в соответствии со звуковым сигналом. Наблюдается недостаток или отсутствие управления своим слухом: неумение прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Ребенок, долго не различающий звуки, не разграничивает слова, нечетко воспринимает речь в целом. В школьном возрасте является причиной нарушения письменной речи.
На своих занятиях по развитию речи с получателями социальных услуг ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» логопед Бережная Ю. В. большое внимание уделяет подготовительному этапу — развитие слухового внимания и слуховой памяти, его устойчивости и переключения при работе с неречевыми звуками. Специально подобранные дидактические игры дают возможность научиться различать предметы по характерным звукам и шумам.
Логопед: Бережная Ю. В.