Аналитическая справка об эффективности использования оборудования КМ за 2023 год

Аналитическая справка об эффективности использования оборудования КМ за 2023 год

Аналитическая справка

об эффективности использования оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации

в ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» за 2023 год

 

Для реализации   мероприятий Комплекса мер Ставропольского края, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Ценю жизнь», на 2022-2023 годы,  на базе ГКУСО » Георгиевский СРЦН » Аист» разработана  инновационная реабилитационная программа «Тропинка добра», направленная  на оказание помощи несовершеннолетним, пережившим жестокое обращение, и на профилактику проявлений различных видов деструктивного поведения в подростковой среде. В целях реализации программы, в отделении социальной диагностики приобретено оборудование, за счет средств  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для проведения коррекционных занятий.

Цели и задачи   программы:

— оказание помощи детям в преодолении эмоциональных, конгнитивных и поведенческих последствий травм, полученных в результате насилия и жестокого обращения;

— развитие и корректировка навыков саморегуляции, потенциальных способностей и ресурсов ребенка, восстановление чувства собственного достоинства;

— обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье, повышение информационной безопасности несовершеннолетних;

—  оказание помощи родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, разрешение конфликтов, сохранение и укрепление семейно – родственных связей.

В ходе реализации программы поставленные задачи были выполнены.

В 2023 году в ходе реализации мероприятий по Комплексу мер педагогом – психологом обслужено 75 человек. Из них:

Из них:  несовершеннолетние, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств – 22, несовершеннолетние, проявляющие насилие по отношению к другим детям – 13, родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей – 35, женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье – 5. В ходе реализации программы оказана помощь 19 семьям, находящиеся в социально опасном положении.

За указанный период проведено 216 коррекционно-развивающих индивидуальных занятий, 204 консультаций с родителями (законными представителями).

Для оказания эффективной комплексной социально-психологической реабилитации детей и родителей по программе использовалось оборудование:  «Коррекционно-диагностический комплекс для песочной терапии «Песочная магия», «Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом», «Сенсорный уголок  с воздушно-пузырьковой колонной, с подсветкой и фиброоптическими нитями», «Набор Эбру «Professional», «Световой планшет для песочной анимации «Сэнд-плюс» с пультом Д/У», «Сухой бассейн вибромузыкальный», «Шарики для сухого бассейна», «Развивающий набор психолога «Приоритет Плюс №4 7 модулей», «Виртуальная волшебная комната Базовый пакет (проекционный дизайн), «Пуф груша», «Стол трансформер, регулируемый(6 столов)», «Эмоциональный арт-конструктор.  Диагностика и развитие эмоциональной сферы»,  «Световой стол для рисования на воде с пультом Д/У», «Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия», «Тактильная дорожка», «Специализированные куклы для работы психогов «Набор семья» ( 4 куклы), «Воздушно-пузырьковая панель»,  «Детское складное кресло «Трансформер», «Цветовая диагностика и музыкотерапия (методика В.М. Элькина)», «Интерактивная песочница «Домик».

По результатам проведенного диагностического обследования и анкетирование родителей:

— у 95% детей снизилось эмоциональное  напряжение и уровень тревожности;

— у 25%  детей снизилась агрессивность в подростковой среде;

— у 35%  детей  появилось чувство целеустремленности, ответственности,  позитивного отношения с окружающим;

— у 90% детей улучшилась социальная адаптация и взаимодействие со специалистом (повысился интерес к занятиям).

На базе учреждения проведено групповое занятие «Излучай добро» с использованием оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Было задействовано 7 несовершеннолетних и 7 родителей. Цель занятия: формирование навыков и методов  конструктивного взаимодействия с окружающими.

Проведен мастер-класс «Вера в себя», в котором приняло участие             5 несовершеннолетних с родителями. Цель мастер-класса: формирование и развитие навыков саморегуляции, раскрытие потенциальных способностей и ресурсов  ребенка, восстановление чувства собственного достоинства.  На базе МБОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова  города Георгиевска проведен межведомственный семинар,  педагог-психолог отделения социальной диагностики    выступил с темой «Современные технологии и методики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в рамках реализации программы «Тропинка добра», были розданы информационные буклеты «Реализация программы «Тропинка добра» в количестве 45 штук.

В ходе коррекционных занятий несовершеннолетних и консультаций родителей:

у 100% — повысился уровень родительской компетенции в вопросах воспитания детей,   навыков конструктивного взаимодействия с несовершеннолетними;

у 90% —  родителей повысился интерес   к личностному развитию ребенка;

у 100% — родителей в ходе занятий, с использованием  оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили навыки коррекционно-развивающего взаимодействия с несовершеннолетними, направленные на сохранение и укрепление семейно-родственных связей;

у 80% — улучшился психологический климат  в семьях.

После  коррекционных занятий по программе наблюдается положительная динамика:   улучшилось эмоциональное состояние    несовершеннолетних целевой группы, снизилось психоэмоциональное напряжение и тревожность, появилась уверенность в себе,   развивается способность ставить цели, позитивные жизненные установки на будущее.

В рамках реализации программы педагогом-психологом разработаны и розданы просветительские буклеты с информацией о возможности получения услуг с использованием  оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

Заместитель директора                                                               Е.А. Дубровская