Протокол № 1
заседания комиссии по противодействию коррупции
24 марта 2017 г. г. Георгиевск
Присутствовали:
О.Н. Шевченко – директор – председатель комиссии;
Т.А. Мусихина – зам. директора по АХЧ – зам. председателя комиссии;
Л.Г. Воронцова – инспектор отдела кадров – секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Е.А. Дубровская — зам. директора;
А.М. Айрапетян — зав. отделением социально – правовой помощи;
Е.Н. Арсентьева – ведущий специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Георгиевска.
Отсутствовавшие: нет.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О нормативно — правовых актах, регулирующих отношения по противодействию коррупции. (докл. А.М. Айрапетян)
- О плане мероприятий ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» по противодействию коррупции на 2017 г. (докл. О.Н. Шевченко)
- О положении о деятельности комиссии по противодействию коррупции. (докл. Т.А. Мусихина)
- О размещении информации на сайте ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» (докл. О. Н. Шевченко)
- О соблюдения положений Кодекса этики и служебного помещения. (докл. Е. А. Дубровская)
По повестке дня замечаний и предложений не поступило.
- По первому вопросу слушали Айрапетян А.М., которая сообщила присутствующим, что основным законом, регулирующим отношения по противодействию коррупции является федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который раскрывает основные понятия и принципы противодействия коррупции, а также организационные основы противодействия коррупции.
Особое внимание уделено мерам по противодействию коррупции и основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.
Меры ответственности изложены в Уголовном Кодексе РФ, где предусматривается ответственность не только за дачу взятки и получение взятки, а также посредничество и коммерческий подкуп.
В рамках исполнения антикоррупционного законодательства в учреждении действует антикоррупционная политика, основной целью которой является создание и внедрение организационно-правового механизма, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.
Антикоррупционная политика определяет ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства, как руководством учреждения, так и всеми его сотрудниками.
Выступили:
— О.Н. Шевчнко: в рамках реализации антикоррупционной политики в учреждении уделяется особое внимание антикоррупционному образованию сотрудников, направленному на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Постановили: информацию принять к сведению, усилить разъяснительную работу среди сотрудников учреждения, направленную на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры
- По второму вопросу слушали О.Н. Шевченко, которая ознакомила присутствующих с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2017 г. (Прилагается).
Постановили: информацию принять к сведению, принять меры к активизации работы по повышению информационной доступности учреждения, выявления и сведения к минимуму коррупционных рисков.
- Мусихина Т.А. ознакомила присутствующих с положением о деятельности комиссии (прилагается), целями ее создания.
Постановили: информацию принять к сведению, по мере необходимости (но не реже одного раза в полугодие) проводить заседания комиссии, вопросы на повестку дня подавать секретарю.
- Шевченко О.Н. сообщила всем присутствующим, что на сайте учреждения в разделе меню предусмотрена вкладка «Противодействие коррупции» и имеется вся необходимая информация, отражающая работу учреждения в области противодействия коррупции с возможностью анонимно заявить о факте коррупции в разделе «Контакты», но необходимо сделать вкладку новую «Порядок подачи жалобы», подключить к этой работе программиста Иванова А.
На сайте размещена подробная информация для граждан, а именно контактные данные государственных структур, куда граждане могут обратиться в случае выявления нарушений этики служебного поведения сотрудников учреждения, а также о фактах их личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей.
Постановили: информацию принять к сведению, постоянно поддерживать в актуальном состоянии информацию, размещенную в разделе «Противодействие коррупции» на сайте учреждения и сайте министерства.
- Дубровская Е.А. сообщила присутствующим, что Кодекс этики и служебного поведения (далее – Кодекс) разработан и применяется для повышения эффективности выполнения работниками Центра своей профессиональной деятельности, а также содействия укреплению авторитета работника Центра, повышения доверия граждан. Знание и соблюдение работником Центра положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
В течение 2017 г. в марте 2017 г. наблюдались факты несоблюдения требований Кодекса со стороны ночного социального работника Клыша А.Н. и воспитателя Соколовой Т. С.
Отразить этот факт при стимулирующих выплатах за март месяц, наложить административное взыскание.
Постановили: информацию принять к сведению, усилить работу по повышению уровня правосознания работников Центра путем проведения бесед антикоррупционной направленности, где Кодекс служит основой для формирования должностной морали в сфере социального обслуживания населения.
Председатель комиссии | _____________________ | О.Н. Шевченко |
Секретарь комиссии | _____________________ | Л.Г. Воронцова |
Протокол № 2
заседания комиссии по противодействию коррупции
25 мая 2017 г. г. Георгиевск
Присутствовали:
О.Н. Шевченко — директор — председатель комиссии;
Т.А. Мусихина — зам. директора по АХЧ зам. председателя комиссии;
Л.Г.Воронцова — инспектор отдела кадров — секретарь комиссии:
Члены комиссии:
Е.А. Дубровская — зам. директора;
A.M. Айрапетян — зав. отделением социально — правовой помощи;
Работники учреждения в количестве 47 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Проведение с работниками учреждения разъяснительной работы о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки или как просьба о даче взятки, (докл. зам. директора Мусихиной Т.А.).
- Доведение до сведения сотрудников положений действующего законодательства о противодействии коррупции (докл. О.Н. Шевченко).
По повестке дня замечаний и предложений не поступило.
- По первому вопросу выступила Мусихина Т.А., которая разъяснила работникам учреждения об ответственности за дачу и получение взятки.
Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Взяткой могут являться как непосредственно сами деньги, так и другое имущество (недвижимость, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и др.) так и различные услуги и выгоды. Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение имеющегося долга, заключение трудовых договоров со взяточником, с последующей выплатой финансовых средств.
уголовно наказуемым деянием является не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка — подкуп), но и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействий) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий средства заранее не договаривались и взятка последним не предполагалась
(взятка благодарность).
— лицо, давшее взятку, освобождается от ответственности в случае вымогательства взятки и если лицо добровольно сообщило в соответствующие органы о предстоящей передаче материальных ценностей.
— уголовным законодательством предусмотрено наказание за дачу взятки 12 лет лишения свободы, за получение взятки — 15 лет.
Обратите внимание, что, низший предел взятки не установлен законодателем, таковой может быть тысяча рублей, подарочный сертификат на оплату услуг, бутылка алкогольного напитка, банка дорогостоящего кофе, коробка элитных конфет, банка черной икры и т.п., если эти «подарки» предназначались за совершение должностным липом какого-либо действия (бездействия).
- По второму вопросу слушали О.Н. Шевченко, которая ознакомила присутствующих о положении действующего законодательства по противодействию коррупции.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее- УК РФ) к коррупционным преступлениям отнесены составы о взяточничестве (статьи 290, 291 и 291,1 УК РФ) и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных (в частности, предусмотренных статьями 159 — мошенничество, 160- присвоение или растрата, 204 — коммерческий подкуп.
292 — служебный подлог, 304 — провокация взятки, либо коммерческого подкупа УК РФ).
Так, в соответствии с ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных нрав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Постановили: информацию принять к сведению, принять меры к активизации работы по повышению информационной доступности учреждения, выявления и сведения к минимуму коррупционных рисков.
Председатель комиссии О.Н. Шевченко
Секретарь комиссии Л.Г. Воронцова
Протокол № 3
заседания комиссии по противодействию коррупции
28 сентября 2017 г. г. Георгиевск
Присутствовали:
О.H. Шевченко — директор — председатель комиссии;
Т.А. Мусихииа — зам. директора по АХЧ, зам. председателя комиссии;
Г.В. Постернак — инспектор отдела кадров — секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Е.А. Дубровская — зам. директора;
A.M. Айрапетян — зав. отделением социально — правовой помощи:
Работники учреждения в количестве 35 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Анализ и уточнение должностных обязанностей, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений (докл. директор ОН Шевченко)
- Разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ГКУСО «Георгиевский СРЦН «Аист» (докл. A.M. Айрапетян)
По повестке дня замечаний и предложений не поступило.
- По первому вопросу выступила Шевченко О.Н., которая ознакомила работников учреждения о должностных обязанностях, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений. В перечень таких должностей входят должности с непосредственным предоставлением услуг клиентам учреждения, а также непосредственными контактами с поставщиками. Анализ должностных обязанностей подверженных риску коррупционных проявлений показал, что все сотрудники выполняют свою работу в соответствии со своими обязанностями, нарушений и замечаний не выявлено.
- По второму вопросу выступила Айрапетян A.M. сообщив всем присутствующим коллегам о том, что в учреждении разработан и утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов.
Председатель комиссии О.Н. Шевченко
Секретарь комиссии Г.В. Постернак
Протокол № 4
заседания комиссии по противодействию коррупции
22 ноября 2017 г. г. Георгиевск
Присутствовали:
О.Н. Шевченко-директор — председатель комиссии;
Т.А. Мусихина — зам. директора по АХЧ — зам. председателя комиссии;
Г.В. Постернак — инспектор отдела кадров — секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Е.А. Дубровская — зам. директора;
A.M. Айрапетян -— зав. отделением социально — правовой помощи;
Работники учреждения в количестве 40 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Рассмотреть вопрос исполнения законодательства по борьбе с коррупцией на общем собрании, (док. Мусихина Т.А.)
По повестке дня замечаний и предложений не поступило.
Выступила Т.А. Мусихина, которая ознакомила работников учреждения со статьей №1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 — ФЗ
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий
подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом
своего должностного положения вопреки законным интересам
общества и государства в целях получения выгоды в виде денег
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера
иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункт «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции — деятельность федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в
пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика
коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с
коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий
коррупционных правонарушений.
3) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные
конституционные законы, федеральные законы, нормативные
правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные
правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных
федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты; (п. 3 введен Федеральным .закон от 21.11.2011 N 329 ФЗ);
4) функции государственного муниципального (административного) управления организацией — полномочия
государственного или муниципального служащего принимать
обязательные для исполнения решения по кадровым,
организационно-техническим, финансовым, материально-техническим
или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе
решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на
осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных
действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Председатель комиссии О.Н. Шевченко
Секретарь комиссии Г.В. Постернак