Использование наглядного моделирования в формировании
лексико-грамматического строя речи у детей
У детей, поступающих в реабилитационный центр, нарушено формирование всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Словарный запас очень беден. Процесс словообразования и словоизменения задерживается и затягивается во времени. Грамматический строй усваивается медленно и неравномерно. Все эти нарушения могут стать причиной трудностей в усвоении школьной программы. Все нарушения лексики и грамматики требуют длительной коррекционной работы и пристального внимания к речи детей. Поэтому необходимо формировать лексико-грамматическую сторону речи еще в дошкольном возрасте.
В работе над коррекцией лексико-грамматического строя логопед Бережная Юлия Владимировна использует разнообразные игры и упражнения на основе наглядного моделирования. Метод помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, также способствует расширению словарного запаса. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и заинтересованности.